Кружки по интересам

Организация досуга - важный аспект нравственного и эстетического воспитания, творческой, спортивной и трудовой реабилитации.

В интернате работает 9 кружков:

1мой компьютер- Программа направлена на преодоление социокультурной депривации получателей социальных услуг, реабилитацию двигательных функций и ВПФ (мышления, внимания, памяти) .

Цели программы:

-обеспечение преодоления социокультурной депривации путем использования оптимальных видов деятельности, связанной с ИКТ;

-содействие поддержания и реабилитации нравственно-волевых качеств, коммуникативной и познавательной деятельности;

-мотивирование на бережное отношение к своему здоровью: создание благоприятных условий при работе с ИКТ, формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;

-создание предпосылок к самостоятельной работе с использованием ИКТ;

-поддержание и корригирование физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма;

-полное освоение системы знаний, необходимой для сознательного применения на практике полученных умений и навыков при работе с ИКТ.

Реабилитационные задачи:

-поддержание и дальнейшее развитие нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, настойчивости.

-поддержание и дальнейшее развитие интереса к систематическим занятиям с использованием ИКТ.

-поддержание и дальнейшее развитие осознанного положительного отношения к своему труду, здоровью и мотивации к преодолению социокультурной депривации.

Формы проведения: -индивидуальная и групповая

 

2) «спорт и мы » - «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития получателей социальных услуг, реабилитацию двигательных функций организма.

Цели программы:

-обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через оптимальные физические нагрузки;

-содействие специалисту по реабилитации нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности;

-мотивирование на бережное отношение к своему здоровью: формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;

-создание предпосылок к самостоятельному передвижению получателей социальных услуг: способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполняемой бытовой, общественной деятельности;

-поддержание и корригирование физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-освоение системы знаний, необходимой для сознательного применения на практике двигательных умений и навыков.

Реабилитационные задачи:

-поддержание и дальнейшее развитие нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

-поддержание и дальнейшее развитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

-поддержание и дальнейшее развитие осознанного положительного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Формы проведения: -индивидуальная и групповая

 

 3)  духовно-нравственная деятельность - «молитвенная комната», куда приходит настоятель храма Спаса   Нерукотворного иеромонах  Отец Дмитрий  проводит православные таинства, праздники, богослужения.

 

4)танцевальный кружок

 

5)вокальный «хрустальная нота»

 

Целью программ является раскрытие творческого потенциала получателей социальных услуг, создание положительного эмоционального настроя. 

Задачи:

 развивать познавательную активность получателей социальных услуг; 

формировать навыки публичного выступления; 

-создать благоприятную атмосферу для взаимодействия и коммуникации участников игры в процессе занятий; 

-развивать художественный вкус, раскрывать оформительские умения получателей социальных услуг; 

-способствовать активному участию получателей социальных услуг в мероприятиях интерната; 

-развивать музыкальные способности получателей социальных услуг. 

Форма занятий – групповая и индивидуальная. 

6)«умелые ручки»-

Цель программы: -самостоятельно создавать изделие, поделки своими руками

 Задачи:

-формирование способностей к трудовой и учебной деятельности в процессе -занятий специфическими, целенаправленными видами творчества.

-преодоление страхов, тревог, развитие мелкой моторики.

Форма занятий:- групповая и индивидуальная;

 

7)"библиотерапия»

 

Цель программы: развитие у получателей социальных услуг эмоциональной сферы, формирование эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, гармонизации отношений с окружающими, используя инновационные методики литературно-поэтическую терапию.

Задачи:

- обеспечить возможность реализации себя с помощью литературы.;

- создать условия для развития потенциальных способностей личности;

- способствовать формированию адекватной самооценки, повышения культурного уровня получателей социальных услуг;

- корректировать негативные эмоциональные состояния;

- способствовать расширению спектра общения, повышению социальной активности, развитию познавательной активности, снижению тревоги и напряжённости, установлению положительных эмоций, уменьшению раздражительности и агрессивности, воспитанию эмоционального, чуткого, уравновешенного человека, способного реализовать себя с помощью, литературы.

Форма занятий:- групповая и индивидуальная;

 

8)«живой уголок» – прививает навыки ухода за животными, это снижает уровень агрессивности

  Целью программы: формировать адекватное поведение к природе, развивать у получателей социальных услуг бережное отношение к окружающему миру

  Задачи:

 воспитать любовь к животным и птицам

 оберегать все живое вокруг

Форма занятий:- групповая и индивидуальная;

9) гарденотерапия

Целью программы является интеллектуальное и эстетическое развитие получателей социальных услуг в процессе овладения приёмами работы с живыми природными материалами, как способа адаптации к окружающему миру.

Задачи

развивать трудолюбие, внимание; память, наблюдательность, образное мышление;

 Форма занятий – групповая и индивидуальная.